Шальной Умственный Труд Команды Искателей
shut-ki.netshut-ki.net
shut-ki.net
shut-ki.net

О здравомыслии или кто владеет нашим сознанием?

Пьеса Эжена Ионеско «Носороги». - http://worldfb.ru/misc/i/gallery/40429/1310551.jpg - О здравомыслии или кто владеет нашим сознанием?

Когда мы увидели эту статью, то сразу же решили, что она актуальна именно сейчас, в свете происходящего в мире и стране. Хотя мы не во всем согласны с автором (возможно, так и должно быть, когда каждый имеет право на собственную точку зрения и видит мир по-своему), все же подумали, что общий расклад суждений автора может быть интересен и для наших читателей. В общем, смотрите и оцените сами, полезно ли было вам знакомство с этой статьей.

От редакции

 

 

 

О ЗДРАВОМЫСЛИИ ИЛИ КТО ВЛАДЕЕТ НАШИМ СОЗНАНИЕМ?

 

Пел в священном безумьи народ...

М.Волошин

 

Управление сознанием достаточно простая наука, которой начали заниматься задолго до создания других наук — фактически с момента возникновения человеческих сообществ: племенные вожди, шаманы, жрецы, попы, вожди, идеологи, воспитатели, учителя. Воспитание пользуется тем же арсеналом средств, что и насилие над сознанием, разве что с благими, а не темными намерениями. Чем «цивилизованнее» общество, тем большим количеством каналов доступа к сознанию обладает власть и тем сильнее его деформирует.

Хотя небольшому количеству людей присуще критическое мышление и они способны сопротивляться манипулированию, то есть подвергать сомнению идеи, которые пытаются внедрить в их сознание идеологи, даже высоколобым свойственно попадаться на крючки пропаганды, действующей на подсознательном уровне. Ибо насильственная манипуляция сознанием происходит не на уровне рацио или дискурса, а на уровне основных инстинктов (страха, слабостей, глубинных желаний), еще — человеческого подполья, нейролингвистического программирования, управление познанием и т.д.

Со времен Козьмы Пруткова кое-что изменилось: люди подобны уже не начиняемым дерьмом колбасам, а — «ящикам»: запрограммировали, перепрограммировали, вновь надули всякой дрянью...

Сознание любого человека ограничено, а мир — безграничен (вглубь и вширь). Поэтому сознание может отразить только его небольшую часть. Манипуляторам нет необходимости менять мир — их цель сузить его до мушки прицела или амбразуры: надо лишь ограничить или деформировать информацию, контролировать темы и предметы, вокруг которых ведется общение, привязать сознания к избранному набору точек привязки, — скажем, предметов и символов, используемых религиозными сектами и тоталитарными культами.

Как и тоталитарные секты, государственная пропаганда сужает реальность до доступных абсолютному большинству готовых клише, примитивных лозунгов и патриотических кличей, подменяя полноту мира «ящиком» и «чревовещателями». И тогда экран размером 27.4 на 48.7 сантиметров становится Миром 85 или 95% телезрителей. Любопытно, что по-английски телепередачи так и называются «programming» — понимай, как хочешь…

В тоталитарных странах СМИ — это не информация и не новости, а главное средство контроля сознания человека. Чем примитивней и ограниченней мир человека, тем проще внедрить в его сознание «верховную дурь». Поэтому авторитарная власть кровно заинтересована в утечке мозгов и дебилизации оставшихся. Фактически она опустошает и угнетает внутренний мир своих подданных. Сверхзадача тоталитарной власти — уничтожение способности человека мыслить, как это почти удалось осуществить в КНДР…

Важным элементом манипуляции сознания является управление прошлым, настоящим и будущим (историей, насущным и желаниями масс). Управление желаниями даже важнее, чем управление прошлым или настоящим: ради радужного будущего человек готов жертвовать настоящим, и тем более прошлым. Поэтому пропаганда так щедра на обещания вне зависимости от реального состояния дел. Я бы сказал сильнее: чем глубже в заднице живут люди, тем сильнее для них светит радуга на выходе из нее…

Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Но когда безумие или беснование становятся массовыми, они выглядят как норма — норма, с позиции которой здравомыслие кажется безумством. Порой сама человеческая история представляется хронологией безумия: дожившие до наших дней дикие неолитические культы Карго, кровавые мировые религии, беспощадные религиозные войны, все виды порабощения человека человеком и народа — народом, инквизиция, крестовые походы, революции, мировые войны, тоталитарные режимы, геноцид, голодомор, глобальный терроризм…

Когда я перечитываю бессмертные сатиры Мениппа и Аристофана, или притчи «Сказка бочки» и «Битва книг» Джонатана Свифта, или модернистский бестселлер «Улисс» Джеймса Джойса, или пьесы абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета, мне видятся не полные сарказма, иронии и гротеска частности, даже не обличение конкретных исторических событий, но — выпуклые реалии массового безумия, порой ставящие под сомнение мощь и эволюцию человеческого разума.

Когда полвека тому назад я ввел в обиход термин «йехуизм» (от йеху Джонатана Свифта) для обозначения феномена оболванивания и самооболванивания конформистов примитивными идеологиями, я еще не сознавал ни всей мощи человеческого оносороживания (носорогерита Э.Ионеско), ни долговременности бесовских плясок разных народов.

Описывая в «Носорогах» тотальное оскотинивание масс, Эжен Ионеско вспоминал, как все большее число его друзей присоединялось к коллаборационистскому движению «Железных крестов». Будто зараженные вирусом мракобесия, люди один за другим принимали образ мыслей, точку зрения, стиль жизни, отвечающие фашистской идеологии, преображаясь настолько, что всякое общение с ними становилось невозможным для свидетелей происходящего, не затронутых вирусом.

Люди становились подлинными чудовищами, когда среди них распространялась «новая религия» или «великая доктрина». Волна фанатизма, как эпидемия, вызывала патологические изменения в сознании.

Французы легко меняли свои убеждения, изменялись сами и готовы были истребить всех тех, кто эти взглядов не разделял. За ними следовали новые, другие и так далее… Обыватели уже не только походили, но превращались в диких зверей, носорогов... Под натиском носорогерита мгновенно распадались гражданские устои, человеческие связи, а конформисты и демагоги, всезнающие скептики и пылкие любовники, ответственные чиновники и домохозяйки один за другим сбрасывали с себя человеческое обличье.

Вирус носорогерита воистину был беспощаден. Противиться ему невозможно. Это — стихия, эпидемия массового психоза. Выгода или страх вынуждают заболевших отказаться от всего человеческого. Трусы и карьеристы переметнулись первыми. Чем больше их становится, тем слабее сопротивление остальных. И вот уже оправдываются любое мракобесие и скотство. И вот уже все хотят стать носорогами, все жаждут реветь, жрать, гадить. Стада носорогов носятся по городу. Настоящая эйфория разрушения.

Герой пьесы Эжена Ионеско «Носороги» Беренже одинок. А в одиночку невозможно победить массовое безумие. Его единственная задача — не заболеть самому, друзья один за другим превращаются в носорогов. Вот — и последний друг Жан присоединился к обезумевшему стаду. Беренже остается один, запершись и тревожно вслушиваясь в топот и рев. Он смотрит на себя в зеркало и отшатывается в страхе. Его лицо видится ему гадкой человеческой рожей, столь не похожей на благородные носорожьи. На голове нет мощной шишки, а тонкая белая кожа не идет ни в какое сравнение с пуленепробиваемой шкурой соотечественников. И вдруг у него тоже возникает непреодолимое желание зареветь, как все вокруг…

У Фридриха Ницше нахожу ту же тему, только в худшем ее варианте — оносороживание высоколобых. Критикуя Вагнера и Байрёйтские празднества, Ницше писал, что даже музыку можно сделать феноменом омассовления, обыдливания, безумия: национальная элита, неотличимая от толпы, превращается в тесную массу, подверженную коллективной истерии.

В новелле «Советник Креспель» Э.Т.А.Гофман впервые описал, какими жалкими насекомыми выглядят здравомыслящие среди всеобщего помутнения разума, а в «Крошке Цахесе» — то, как такое помутнение возникает.

Если в прежние времена безумие или зомбирование было спонтанным, то ныне мракобесие стало скоординированным. Его формируют и финансируют обновленные вариации «Триумфа воли», новые рифенштали и геббельсы. Симптомы те же — агрессия, глаза, горящие пламенем ада, брызги изо рта, неадекватность, изгнание из телестудий немногих уцелевших здравомыслящих…

 

Игорь ГАРИН

Источник: http://www.proza.ru/2017/07/27/847

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", октябрь 2017

 

Опубликовано:23 Ноябрь, 2017 11:49, Просмотров:1944, ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:
20 Июль, 2017
Рай живым!

Notice: Undefined property: userapi::$data in /var/www/u0572878/data/www/shut-ki.net/mod/budu/index.php on line 730
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Новое в разделе
Фото и Видео
© 2024 ШУТ-КИ.НЕТ
© shut-ki.net Все вопросы на этот адрес - shutki2012@gmail.com
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Яндекс.Метрика