…Именно эту тему поднимает, как важнейшую для страны (судьбоносность которой становится очевидной, по-видимому, уже большинству россиян) компартия, говоря с помощью своего кандидата о том, что нельзя в российских условиях с помощью агрохолдингов обеспечить не только качественные сельхозпродукты для города, но и высокую жизнь на селе.
С кем обсудить эту тему в государстве с позиций Мудрости, с позиций заботы о жителях окраин, о жителях далёких местечек и полуброшенных деревушек?
Если бы у автора этих строк была возможность задать ВОПРОС Мудрости, Старцам, то он сформулировал бы его в расширенном виде как-то так:
«Друзья, ну, а что делать Государству с Деревней в существующих условиях? Ведь даже, если и призвать селян к обзаведению теми же почти исчезнувшими из сельской жизни большинства селян коровами, козами, овцами, курами и т.п., то немногие вдохновятся уже на этот подвиг ежедневного и тяжёлого домашнего труда. Старые поколения ушли, а новые не приучены к подобному труду. Новое поколение, по-прежнему, манит город, хотя лёгкие заработки в нём уже заканчиваются. Но молодёжи практически или трудно устроиться на интересную работу на селе (хотя и говорят, что где-то есть исключения), а то и невозможно, так что хоть какая-то работа в городе – выход для сельской молодёжи. Но без активной, деятельной молодёжи на селе, нет высокого развития Деревни, как нет и высокой подпитки (и духовной тоже) Города.
Нет своей молодёжи, и те или иные предприниматели на селе приглашают так называемых «гастарбайтеров», которым можно платить меньше, чем своим, ибо много сейчас обездоленных людей, в том числе и с Украины.
Видим, что хотя растущие агрохолдинги и нахваливают за производительность, но продукцию этих агрохолдингов вряд ли можно близко сравнить с продукцией советского времени.
Нельзя даже и по простому изначальному качеству. Ведь в том времени, если взять то же животноводство, животные жили часть своего весенне-летнего – осеннего дня на воле. Коровы со своими колокольчиками паслись на лугах – в перелесках и даже в лесах, овцы, козы на огороженных пастбищах, у кур был весьма немалый двор для гуляний – нужных им копошений, и даже свиньи имели возможность на довольно больших «дворовых» территориях деревенских – сельских свинарников принять потребные их «душам» «грязевые ванны».
Но сейчас, насколько я знаю – вижу, значительное число агрохолдингов или иных сельских предпринимателей поставляют в город продукцию не от вольных коровушек – кормилиц русского народа, а от фактически «тюремных» животных, которые всю жизнь проводят в своём стойле, к тому же подпитываемые для достижения рекордных удоев (или для убоя) порой бог знает чем.
Прим.1. «... Производства с выпасом животных сейчас создают нечасто. Значительное число хозяйств содержит скот в коровниках ... без выпаса... На крупных комплексах и мегафермах, где используется современные технологии, пастбищное содержание коров не предусмотрено...», - см.www.agroinvestor.ru/technologies/article/23202-pasti-ne-pasti-kakoy-sposob-soderzhaniya-korov-vybrat/
То есть изначально получаемый молочный продукт становится по причине того, что он от животных, не знавших и малой «свободы», в разы хуже советского молока.
Да, обычная советская коровушка давала вряд ли больше 2,5 - 3,5 тысяч литров молока в год, тогда, как сегодняшние «заключённые» коровы дают от 5-ти до 10 тысяч (как у Грудинина), но кто сравнил изначальное качество молока от «заключённых» российских коровушек и молока советского?
Эти два молока, судя по всему, отличаются друг от друга примерно также как структурированная вода после воздействия на неё христианской молитвы от обычной городской водопроводной воды.
Даже и самое лучшее в стране – вологодское молоко – отличается от советского вологодского молока далеко не в лучшую сторону.
Конечно, никакие агрохолдинги не заинтересованы в том, чтобы дать хотя бы старейшей кормилице русского народа – корове – «свободу». Ведь в этом случае надо нанимать «пастухов». А кто пойдёт сегодня в пастухи, и кто будет отвечать, если, не дай бог, корова подвернёт ногу или её «съест местный волк-браконьер». То есть, надо огораживать немалые пастбища, которых требуется для большого агролдинга десятки гектаров (которые ещё надо и восстанавливать), ибо и мелкие деревушки, и большие сёла лишились возможности содержать коров (и других животных) и потому, что очень уж это хлопотное дело невыгодно, в условиях развала малых коллективных хозяйств. То есть, фактически создавая большие - огромные животноводческие предприятия на селе, мы обрекаем свою главную кормилицу на механизированно-стойловую «тюремную» жизнь, конкретные «агрохолдинговые» сёла – на природную перегрузку, ну, а себя на питиё молока, пусть уж и не от совсем «тюремного» животного, но от животного, не знающего свободы.
Схожие процессы и с мясом, и в растениеводстве, «закармливаемым» тем, что людям есть нельзя.
Интересно, что посоветовали бы в этих условиях Старцы? К огромным ли агрохолдингам продолжать нам путь далее или всё же вспомнить (памятуя и о том, что координатор междисциплинарной секции учёных Василенко Олег Сергеевич советовал присмотреться к опыту первых народных предприятий России) основы коллективизма?
И как бы Старцы посоветовали решать сегодня малые конфликтные ситуации на селе, в условиях, когда большие предприниматели на селе, не говоря уж об агрохолдингах, не зависят почти от мнения жителей?
Прим.2. Малые типичные сельские примеры:
1). Глава большого сельского района, обещавший активу одного из своих сёл найти возможность поспособствовать тому, чтобы здание, обезлюдевшей в современных условиях, школы (в нём учились ещё и пра-пра-прадеды, ибо существует с позапрошлого века), было восстановлено и использовано по высокому предназначению, не сумел или не очень захотел это сделать. И здание без пяти минут фактически почти передано местному предпринимателю. Но когда главе (уже бывшему) напомнили, что история с этим зданием уже достаточно широко известна, и, что при решении использовать «заслуженное» здание не по прямому образовательному или культурному предназначению, район будет выглядеть не лучшим образом, бывший глава сказал: «Ну, и что... Поговорят и забудут».
2). Предприниматель, которому вот-вот отойдёт здание школы (в котором ещё сохранился высокий дух поколений), ставшее ненужным ни образованию, ни культуре, чуть ли не два года назад взял бесплатно у своей бывшей учительницы (с которой-то и «спорит» сегодня из-за здания школы) для прокорма негуляющих коровушек, содержащихся в современном технологическом коровнике, три десятка стогов – рулонов сена, скошенного с небольшого поля, ибо у учительницы уже не было сил содержать корову. И пообещал вернуть дровами. Но, конечно, за два года не вернул, тем самым поставив свою учительницу в сложное положение. Живя в одиночестве на краю, вдали от большого села, трудно женщине в возрасте обеспечить себя дровами, ибо не очень-то власть заботится о нуждах таких далёко живущих. Не выгодны сегодня такие далеко живущие. И потому и предпринимателю обмануть такого одинокого человека совсем и не «грех». Кто ж с него сегодня спросит за такое отношение к своей учительнице, если некому сберечь даже и историческое здание школы? Никто. Никто не указ: «Поговорят и забудут». Ни профсоюз, ни кто-либо ещё. А время рыцарей, которые спросили бы за дрова с тех, кто нажил на лесе миллионы, но не желает помогать русским бабушкам, живущим на краю, и за коров – кормилиц, которых превратили в тюремные, ещё, видимо, не пришло. Вот и остаётся порой надежда лишь на Первое Лицо, да и на Русский Дух, который подмечает всё. Хотя и не для того, чтобы наказать не-рыцарей, а для того, чтобы помочь им увидеть как должно вести себя и в городе, и в деревне человеку. Русскому человеку, да и любому другому. Из настоящих.
Попробуем вообразить...
ОТВЕТ ( рождающийся в воображении, размышляющего над проблемой):
«Друзья, многое зависит от выбора государством Дороги. Да, трудно противостоять такому выбору, который ущемляет человечность или потакает нелучшим свойствам человеческой натуры.
Не сделало такой отрицательный выбор российское государство, но всё же денежно-материальный приоритет в нём присутствует, и именно этот крен даёт существенное ослабление всех лучших порывов населения, лучших устремлений, лучших мыслей, эмоций и мечтаний.
И всё-таки российское государство, став капиталистическим, где-то всё же таковым не стало, ибо миллионы душ – сознаний отдают всё же приоритет человечности над властью денежной единицы.
Пусть этот внутренний выбор миллионов не всегда явно ощутим, пусть даже где-то и внешне всё выглядит, как территория «зачищенная» культом рубля – доллара. И всё же взгляд Старца, или даже и духовного аналитика способен различить глубинные устремления - качества души российского человека, которые не дают культу денежной единицы одержать полный верх над русским – российским человеком. Не дают.
И всё же даже и Старцам трудно посоветовать что-либо однозначное, ибо без правильного общего выбора многие отдельные правильные выборы не могут набрать духовную силу такого рода, чтобы осветить не только свой маленький плацдарм, но и путь всей страны.
Лишь после выбора правильного пути может быть гармоничен не только выбор каждого человека, коллектива, соизмеримых с главным выбором, но эти малые выборы мощно будут поддерживать главный выбор. Это почти физика, хотя лучше эти рассуждения назвать психофизикой.
Эта психофизика от Старцев и говорит о том, что путь человека, устремлённого к высокой, высшей духовной и значимой для развития сознания своего народа, или хотя бы своего рода, цели, фактически становится соизмерим с божественным выбором. И именно это соизмерение и приводит к ситуации такого рода, что каждое негативное событие, каждое препятствие на пути становится важным обучающим уроком для всех тех, кто принял осознанное желание совершенствовать своё и народное сознание, как свою главную – высшую цель.
Каждого такого воина, каждого такого солдата – офицера Высокого Духа, Сам Дух будет так или иначе поддерживать - обучать. Могли о таковом подходе читать в жизнеописаниях многих святых – старцев, во многих великих книгах.
Этот подход действительно позволяет солдатам Высокого Духа находиться в жизнерадостном состоянии, в высоко духовном настрое, даже если всё вокруг них работает на иную цель – на цель накопления денежной массы и т.п.
И всё-таки расход психоэнергии таких солдат Духа на очищение, не говорим заражённого, но фактически всё-таки затемнённого пространства (и это легко может быть показано в соответствующих измерительных экспериментах) слишком велик. Что и приводит, зачастую, к расходованию их сил не на высшее творчество, потребное тому или иному народу, а своего рода на работу «ассенизаторов», очищающих загрязнённые психики. И, безусловно, такая работа выводит их из строя гораздо ранее срока намеченного для их жизни Высоким Духом. Порой даже и такие солдаты Духа тоже могут падать под влиянием всех тяжких энергий, от поражения которыми они фактически и очищают людей, в те или иные ослабления – затемнения. Не берегут люди таких «белых ворон». Не берегут фактически своих спасителей – своих главных врачей, тем самым не берегут и свои души. Такова печальная реальность.
В этой ситуации, что бы Старцы ни посоветовали, но Совет не будет должным образом принят и осмыслен. Не будет до тех пор, пока не будет осознано главное – самое фундаментальное – то с чего и надо начинать размышление о правильном устройстве своего Бытия человеку. Именно в тысячный раз говорим о том, что без осмысления того, какие изменения вызывает мысль во всех сферах тонкого и физиологически – тонкого устройства, человек не может быть человеком, устремлённым к высокому мышлению добровольно.
Нельзя его устойчиво устремить принудительно, а без такого устремления, что бы, даже и высокие духом власти, не делали, всё будет проваливаться в те или иные тяжкие. Вот такой парадокс момента. Несмотря на то, что все истинно духовные лица и всё в самой природе взаимодействия духа и человека и заявляет о том, что Высокий Дух максимально поддерживает и будет поддерживать Россию, но сама Россия пока не идёт путём Высокого Устремления. Не идёт осознанно к Высокому Духо – Сознанию, ибо и близко не приняла такую цель, как цель собственного приоритетного развития.
И потому в такой ситуации сложно надеяться, что власть воспримет совет об общинно–коллективном развитии села, как совет Высокий. Агрохолдинги, как и многие иные вредные или полувредные идеи, ведут наступление на село. И оно пожнёт и эту напасть...
Евгений ХОЛОПОВ,
рядовой солдат от философии и междисциплинарной науки,
23 февраля 2018
Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2018