- Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу!..
- Им только кажется, что они живут…
(Из фильма «Безымянная звезда», 1978)
- Под маской все чины равны…
(Из драмы «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, 1835)
Воздействие классики на нас, с которой мы с вами соприкасаемся еще в школьные годы, хотя, быть может, с трудом понимаем ее, очень сильное. При слове «МАСКАРАД», хотя из современных словарей, например, «Нового толково-словообразовательного словаря русского языка» Т.Ф.Ефремовой, мы вроде бы точно знаем, что это – «бал в масках, или необычном наряде», а в переносном смысле еще «притворство, обман, с целью скрыть истинную сущность», мы сразу же вспоминаем одноименную драму М.Ю.Лермонтова 1835 года. Драму во всех отношениях – и в жанре, и по судьбе. Ведь при жизни автора, тоже драматичной, с трагическим финалом, хотя М.Ю.Лермонтов несколько раз переделывал пьесу, «Маскарад» так и не разрешили публиковать. Потому что эта пьеса, как зеркало, отразила суть социального порядка того времени, и отражение сильно не понравилось. В особенности, тем, кто был поставлен соблюдать и поддерживать существующий порядок.
Судя по тому, как оценивают, как анализируют драму «Маскарад» сегодня, мало что изменилось с тех пор и почти 200 лет спустя. Людям есть с чем сравнивать художественное произведение. Все хорошо узнаваемо! Мы сейчас не имеем в виду «добровольно-принудительную» моду на одноразовые маски во многих странах современной технократической цивилизации. «Масочный режим» - это только частность, или логичное следствие давно в этом мире заведенного, скажем мягче, «маскарада». Все гораздо глубже и тянется из прошлого давно. Вот почему мы в данном случае обращаем внимание именно на гениальное прозрение М.Ю.Лермонтова, который выразил суть происходящего тогда и по сей день одним словом – «Маскарад»!
Читатели хорошо понимают автора, аналитики тоже не заблуждаются. Поэтому мы и встречаем такие вот отзывы, часть которых хочется процитировать, чтобы стало видно, что мы в данном случае выражаем не только свое мнение, но и выводы многих читателей. Вот он каков, типичный современный отзыв на драму М.Ю.Лермонтова «Маскарад»:
- «…Именно маскарад, не только в буквальном, но и переносном смысле, стал главным героем пьесы… Вся светская жизнь является не более, чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой. Никто не показывает своего истинного лица, не проявляет настоящих чувств... Однако, прикрыв лицо маской, можно было стать более открытым, поведать о своих истинных чувствах, поделиться откровенными мыслями. А экстраполируя частный случай «лица под маской» на общество, можно понять, что речь идет о низком зле, действующем под маской добра…» (Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-pesy-lermontova-maskarad)
Читатели давно уже в курсе, как люди при современных технических средствах связи выражают «откровенные мысли и чувства», оставаясь анонимными, т.е. за маской. Или вот еще одна цитата:
- «…«Маскарад» – это положение дел в обществе, состояние души каждого уважаемого члена общины… Собравшиеся настолько привыкли носить на себе определенный образ в повседневной жизни, представать перед знакомыми такими, какими их желают видеть, что единственная возможность для них раскрыть свой истинный облик, дать волю чувствам, рассказать о своих желаниях, мечтах, волнениях – это скрыть себя под маской. Неузнанные, они обладают большей смелостью и готовы поведать окружающим то, о чем и подумать не решились бы, не будь они на маскараде…» (Источник: https://literaguru.ru/analiz-pesy-lermontova-maskarad)
Вот таким образом люди, от М.Ю.Лермонтова до современных почитателей его творчества, вполне осознают происходящее в современной цивилизации: этот маскарад действительно въелся уже во все сферы общества и во все поры человеческого существования. В нем уже много разного наполнения, помимо как бы «общепринятого», которого люди стараются придерживаться. Диапазон явлений довольно широк – от комичного до трагичного, и даже вплоть до заметного уже то тут, то там оскала обыкновенного фашизма! Меняются только формы, суть остается. Только вот сегодня не все еще представляют, как люди пришли к такому печальному результату и что же теперь делать. История переписана. Знания утрачены. Да и в обыденности люди запутались в том, где настоящая жизнь, а где ненастоящая, искусственная, иллюзорная. Вот еще одна цитата:
- «…Замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим... В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты - во время маскарада…» (Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/analiz-pesy-lermontova-maskarad.html)
Пожалуй, в этом и нет странности: условности маскарада и требуют как раз разоблачения кого-нибудь. Мы с вами сегодня это наблюдаем своими глазами в разных там масках-шоу и политических играх. Поэтому, как вы понимаете, сказано в цитате не только о пьесе М.Ю.Лермонтова, но и о людях современного общества, как они себя ведут не только на работе, при исполнении служебных обязанностей, или в общественных местах, в том числе в интернете, социальных сетях, а также нередко и дома, среди близких. Об этом же и в следующем отзыве:
- «…В реальной жизни людям часто приходится примерять на себя маски, играть роли, выдавать себя за тех, кем они не являются, или просто скрывать некоторые свои качества, которые могут невыгодно сказаться на их положении в определенном обществе. Герои пьесы занимаются этим денно и нощно. Они как будто смотрятся в зеркало, которое сглаживает неровности и угловатости, и пытаются убедить окружающих в том, что тот, кого видят в отражении, и есть настоящая личность. В зазеркалье каждый из них становится тем, кем хотел бы быть, сообразуясь с собственной выгодой. Персонажи в этом мире создают себе нужную маску, срастаются с ней и уже сами верят в то, что это их настоящее лицо…» (Источник: https://literaguru.ru/analiz-pesy-lermontova-maskarad)
А в начале статьи мы с вами вычитали из словаря, что МАСКА – это еще и «притворство, обман, с целью скрыть истинную сущность»! Выходит, люди сами верят в свой обман, обманывают даже самих себя! Поэтому и трудно сегодня объяснить людям, в каком положении они оказались и как найти выход из затруднительного положения или решить проблемную ситуацию.
Не сразу современная технократическая цивилизация пришла к такому запутанному финалу. Было время, когда люди держались ближе к реальности и понимали, где настоящее, а где искусственное. Например, мы об этом рассказывали на основе произведений Франсуа Рабле (1494 - 1553) и аналитики Михаила Бахтина (1895 - 1975) о средневековых карнавальных традициях (см. наши публикации «Современный технологизм и карнавальная древность» в «ЗОВУ РИТМ» за март 2015г., а также «Карнавал как наследие Золотого века» в «ЗОВУ РИТМ» за апрель 2015г.). Это когда людям за служение новому порядку – техническому, т.е. нечеловеческому - разрешали свободно погрузиться в настоящую жизнь! Человеческую! В праздник! И когда люди еще знали, где естественное, природное, божественное, а где искусственное, социальное, технократическое, с чем они вынуждены мириться в новых условиях.
А потом, из поколения в поколение, становилось все хуже и хуже с ориентацией в реальности. Раз система миропонимания все дальше и дальше отрывалась от естественных, природных основ.
XIX век в современной технократической цивилизации ознаменован уже отказом от смысла, причины и сути Бытия, отказом от Бога и усиливающимся все более изощренным порабощением человека (мы говорим об основных вехах, ведь и сегодня, спустя два века, немало людей, кто понимает, что есть божественное, а что – лишь разговоры о нем). Изощренным – потому что порабощение шло под предлогом или лозунгом «освобождения человека от эксплуатации»! Мысли Ф.М.Достоевского (1821 - 1881) в позапрошлом веке были об этом: если нет Бога, то все дозволено!.. И можно шагать куда угодно, без ориентиров. Примеряя любые маски.
XX век характерен в целом уже как отказ от человека. Проявляется это не только в бойнях мировых войн, в которых истреблено много-много миллионов людей. Проявляется еще и в ускоренном продвижении всего технического, нечеловеческого, через т.н. «научно-технический прогресс», когда, по сути, уже как бы и нет человека, а есть только функции, часть которых можно передавать техническим средствам (помните песенные мечты «вкалывают роботы, а не человек»?), а часть могут пока исполнять люди, но уже только в качестве придатка, служебного приложения социальных и производственных процессов. О том, чем люди будут заняты в будущем, в процессе технического освобождения от труда еще не думалось.
И вот в XXI век люди, будучи в основной своей массе полностью дезориентированными, обманутыми, с перевернутыми представлениями о мироустройстве и многочисленными подменами живого на искусственное, загнаны в социальные сети интернета, чтобы чем-то занять высвободившееся время. А самое главное, в XXI век люди вошли почти полностью оторванными от Природы и подверженными массовой манипуляции сознанием, по причине отсутствия полноценного Знания об осмысленной Жизни в Природе. Когда слова не связаны с реальностью и уже почти ничего не значат, заблудившимся можно наговорить что угодно. Все равно не разберутся, раз критерии преимущественно вербальные, а прикладные направления технические. Грубо говоря, Природа, живая реальность, она никуда не ушла, но люди ее не знают и не понимают, люди ее боятся и бегут от реальности.
Людям теперь кажется, что проще существовать в рамках технократической цивилизации, с техническими системами и условными правилами общежития. Раз у них нет знаний и способностей для полноценного вхождения в реальность (искусственная цивилизация не дает таких знаний). Сегодня отрыв от реальности еще более явно выражен, чем в драме «Маскарад». И МНОГИЕ УЖЕ И НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО С МАСКАМИ, ЧТО МЕНЯЮТ ЛИШЬ ОДНИ МАСКИ НА ДРУГИЕ, произвольно считая одни «жизнью», а другие «социальной игрой». Вот почему давно уже немалому числу людей только кажется, что они живут, а на деле же они уже только функционируют, переходя от одной социальной игры к другой, меняя одни условности на другие. И с такими людьми можно вытворять что угодно. Например, вежливо закрыть их в искусственных ячейках с призывами «берегите себя – оставайтесь дома», или «берегите себя – надевайте маски». Даже не карнавальные, а вот эти самые, одноразовые. Главное – не сомневаться в их «защитных» функциях. В заявленных, потому что на практике уже получается, что они больше защищают от активной жизни: как в давно известной песне «туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя»! Впору переделывать уже прежние жизненные лозунги на новые, типа: «Мы рождены (нет, уже не сказку сделать былью»), а «мы рождены, чтоб оставаться дома»!
Понимаете, что это значит? – Самый-самый край, после чего наступает либо другая жизнь, либо конец. Еще одна цитата:
- «…Пьеса Лермонтова «Маскарад» - образец социальной трагедии… Драма сильных людей, у которых мало выбора - бездействие или противозаконные поступки…» (Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/analiz-pesy-lermontova-maskarad.html)
Не носишь маску – совершаешь «противозаконный поступок»! Это вовсе даже не про одноразовые маски на подбородок (они, наверное, стали только видимым символом тотального масочного режима современной технократической цивилизации). Это уже больше о вездесущих социальных масках! Напоминаем вновь, что В ЭТОЙ СТАТЬЕ МЫ С ВАМИ РАССУЖДАЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО О СОЦИАЛЬНЫХ МАСКАХ, КОТОРЫХ МНОЖЕСТВО, ПРОСТО НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ ДРУГИМИ РАЗНЫМИ СЛОВАМИ, ВЫРАЖАЯ СТАТУС, ЧИН, РОДСТВО И Т.П. Функционал каждой маски расписан документально или принят в той или иной среде общества негласно. В основном, они выражают материальное, без всякого духовного содержания, как сказано у М.Ю.Лермонтова в драме «Маскарад»:
«У маски ни души, ни званья нет, – есть тело…»
Кстати, тело – это уже дальше по смыслу и символике, после «Маскарада» М.Ю.Лермонтова. Образно можно сказать, повесть «Нос» (1833) Н.В.Гоголя (1809 - 1852). Поэтому пока в эту тему погружаться не будем. Перейдем к ВЫВОДАМ.
Возможно, заблудившихся людей и дальше гнали бы в «цифровой концлагерь» как в «рай» со всеми «удобствами и благами цивилизации», чтобы люди сами торопились добежать первыми, потому что, как заявляется, всем места якобы не хватит (это о т.н. «золотом миллиарде»).
Но тут постучалась в дверь Природа с ее неумолимыми циклами живых процессов! Технократическая цивилизация оказалась в финальной сцене «Маскарада».
У людей теперь шанс только один (вернитесь в этом месте к словарному определению маскарада в начале статьи): СБРОСИТЬ МАСКУ, т.е. «притворство, обман», и ВЕРНУТЬСЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ «истинной сущности»! Чтобы успеть заскочить в уходящий поезд, т.е. на самом деле пройти в начинающуюся новую эпоху с новыми естественными условиями существования для всего живого на Земле (а для этого ведь нужны еще соответствующие знания и раскрытие уже атрофировавшихся было природных способностей человека).
Эту информацию тоже не мы придумали, об этом сегодня уже много говорят (правда, в основном в альтернативных источниках, т.к. машина цивилизации природные процессы не чувствует, как и любая машина).
Для примера вот вам такая цитата в одном из многих источников информации:
- «…Многие из нас находятся в пространственном поле, называемом третьим измерением, которое содержит спектр сознания. И мы постепенно выходим из него, это также называется Матрицей... Прямо сейчас в этой матрице, в этом трехмерном поле, существует политическая система, религиозная, образовательная. Есть государственная система, медицинская, экологическая. Все эти системы управляются людьми, обладающими сознанием, находящимся в довольно низком состоянии, оно характеризуется жадностью, манипуляциями, контролем над разумом, цензурой, хаосом. Это всего лишь некоторые из них… И мы родились в этих системах. И внешне они выглядели очень симпатично.
Но мы не видели, что скрывается за этим красивым экраном. Мы видели только то, что нам позволяли видеть. Мы не видели жадности, контроля, манипуляций, пока не начали удерживать более высокие состояния сознания - больше света в наших телах. И как только это начинает происходить, мы начинаем переходить на более высокие частоты и, естественно, начинаем видеть сквозь иллюзию. И мы действительно начинаем видеть плотность или тьму, как это сейчас происходит... Вы начинаете следить за средствами массовой информации, за системой образования, за медицинской системой, за политической, и понимаете, что все эти системы были созданы, чтобы увести вас от вас.
Все эти системы созданы для того, чтобы заставить нас думать, что у них есть все ответы для нас. Это выход из нашего суверенитета во внешнюю систему. Это третье измерение. И когда вы начинаете удерживать более высокие состояния сознания, вы, естественно, начинаете видеть, как нами управляли и манипулировали, что на самом деле происходило за кулисами…
Вы видите за пределами иллюзий. И в этом суть вознесения. Мы созданы, чтобы вернуться в наши тела, в нашу суверенность, в наш голос, в нашу правду, в наш выбор и уйти, отделиться от всех систем, которые говорят нам, что у них есть ответы, что у них есть истина, что их заботят наши интересы, что они знают, что лучше для нас, что они собираются исцелить и исправить нас и т.д. и т.п.
Это естественный процесс. Вы можете перейти в поле более высокого измерения, и выйти из третьего, только увидев Матрицу, в которой находитесь. Когда вы увидите темную плотность в системах, в которых вы стояли и играли. В этом суть Вознесения…» (Источник: Эра Водолея - https://zen.yandex.ru/id/611e1597a9857d5b7a2b1ef2)
Таких предостережений и напоминаний много сейчас, они отличаются лишь в той или иной степени полнотой и точностью. Они более-менее понятны пробуждающимся, но еще совсем непонятны тем, кто «не пробудился», все еще продолжает ждать продолжения социального «маскарада» или новых социальных «масок», не осознавая того, что сюжет грандиозного спектакля (или вернее обмана) подошел к логическому завершению.
Да, старая система все еще продолжает вещать через все системы тревожного оповещения: «оставайтесь в масках, оставайтесь в масках»!
Мол, берегите себя!
Только вот уберечь себя - после такого «маскарада», после всего притворного, обманчивого – как и после любого спектакля, МОЖНО ТОЛЬКО ВЕРНУВШИСЬ К СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ, К СВОЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, изначально от Природы данной человеку разумному!
(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2021г.)
Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2021